Новости проекта
Игры Алдуды
Сетевые игры
Сетевые игры
Форум
Группа ВКонтакте
   

История проекта "Алдуда"

Основание проекта

   Еще в школьные годы я увлекался созданием настольных, а чуть позже и компьютерных игр. Первой моей крупной игрой стала "Формула-1 Менеджмент", которую я выпустил к новому 2002 году. Игра была сделана по мотивам моей же настольной игры. В настолке игроки сначала занимались покупкой деталей для своих болидов, а затем участвовали в гран-при. Процесс гонки был элементарным: пилоты обозначались фишками, и поочередно бросая кубик двигались по игровому полю, попадая на различные сектора. Собранные на этапе создания болидов детали давали им определенный бонус к скорости и обгонам. Разумеется, количество гонщиков в настольной версии было резко ограничено, в компьютерной версии ограничение было легко снято. Менеджеровская часть в компьютерной игре также была несколько иной. Тогда еще Интернета у меня не было и в игру в основном играл я сам, однако ее идея мне понравилась.

   В последующих 2002 - 2004 годах я создал еще несколько компьютерных игр. Больше всего времени ушло на разработку футбольного менеджера под названием Большой Футбол. Эта была грандиозная игра с множеством экранов, особенностей и возможностей. Игра получилась настолько сложной и запутанной, что я впоследствии так и не решился опубликовать ее в Интернете. Зато на основе заложенных в "большом футболе" идей появились созданные позднее командные менеджеры от Алдуды. А для следующей версии менеджера Формулы-1 я придумал "установки на ход": теперь для каждого хода пилота можно было выбрать свою особенность исходя из положения на трассе. Это существенно улучшило данную игру, принципы которой с тех пор сильно не менялись.

   14 августа 2004 года у меня появился Интернет (тогда еще диал-аповский, крайне медленный, и требующий "дозваниваться" до провайдера по нескольку минут - ужасный звук "прозвона номера" остается в памяти до сих пор)). В тот же день я основал и свой проект. Для него мне нужно было простое, легко запоминающееся, но при этом уникальное имя - так и возник ник "Алдуда", образованный от моего имени и фамилии. Сам же сайт располагался по адресу alduda.narod.ru. Помимо вышеупомянутых формульского и футбольного менеджера я выложил туда и другие свои игры: "Биржа", "Квадро", "Линии Слов", "Охотники За Нечестью 2", "Русские Линии", "Хоккей-Менеджер" и "Четыре Олигарха".

Первые годы проекта Алдуда

   Благодаря размещению игр в каталогах софта на мой сайт потянулись люди, посещаемость достигла нескольких десятков человек в день. В начале я пытался поместить на свой сайт множеством различных рубрик, однако в течение года отошел от "журналисткой" деятельности и сосредоточился собственно на программировании.

   Очень большое значение для проекта оказал форум. Первый форум был создан в ноябре 2004 года
(alduda.fastbb.ru). Изначально он был задуман как тех. поддержка проекта, но впоследствии стал местом проведения различных форумных игр. Турнир по спортивному прогнозированию (ПЛТ - Прогноз Лига Трансляций) стартовал в декабре 2004 года и привлек туда много активных участников (MSkv, Tral, Tanya, Fenomen, Faraon, Jokser, Stamp-Online и др.). А осенью 2005 уже на более мощном движке IPB (alduda.ruhelp.com) начал проводиться гоночный менеджер. Это был многопользовательский прототип менеджера Формулы-1.
Игра была форумной: свои "ходы", преобразованные программой в число, игроки публиковали прямо на форуме. Такой странный подход к отправке ходов был вызван отсутствием у меня сервера БД, способного напрямую принимать ходы. Но из-за этого неудобства неожиданно вышел большой плюс: игроки были вынуждены каждый день заходить на форум, соответственно стали больше общаться между собой и становится активными участниками проекта. Благодаря появлению Гоночного Менеджера на форум приходит новая волна игроков: Fightmaster, Tarzan, Sharrow, Marsel, Stumm, Katsumoto, Dandelion79, Lord Gua и многие другие. В те годы социальные сети еще не получили широкого распространения, как сейчас, поэтому участники много общались на форуме на различные темы.

   Управление форумом постепенно отнимало всё больше моего времени, однако появлялись и новые игры на проекте. Так в 2005 появились игрушки в жанре текстового квеста ("Холод", "Шапкин"), а в 2005 - 2006 годах цикл спортивных менеджеров пополнили "баскетбольный" и "волейбольный" менеджеры. Тем не менее, форум отнимал все больше сил, поэтому летом 2006 года я отошел от управления проектом. Были проведены выборы нового администратора, им стал ветеран
проекта MSkv (Михаил Скворцов).

   Сняв с себя обязанности главного администратора, я смог сосредоточиться на программировании и создать новую оригинальную игру - цикл спортивных прогноз-лиг. Это были первые клиент-серверные игры проекта. В отличие от приложений букмейкерских контор, участники соревновались ни с системой, а с друг другом (и, естественно, бесплатно). В ПЛФ была и развитая турнирная система, и многочисленные награды участникам, и оригинальная система ставок. Главной же изюминкой игры стал постепенный показ матча: игрокам не сразу показывались результаты тура, а в процессе постепенного просмотра. Это делало игру гораздо более напряженной. Первые туры стартовали в октябре 2006 и привлекли до сотни участников. Тогда я отказался от услуг бесплатных хостингов и впервые переехал на платный хостинг, сайт расположился по адресу alduda.com. Так на проекте появились Alexinho, Daiger, Map55Alex1607 и другие.

Развитие проекта

   Расширение проекта неизбежно привело к новым проблем. Так в феврале 2007 проект раскололся на несколько частей: несколько администраторов "подняли восстание", забанили меня и стали агитировать к переходу на их собственный проект ("свободный остров"). Так проект был расчленен на несколько частей, появилось несколько временных форумом проекта, посвященных конкретным играм.

  Для восстановления проекта после предательства "островитян" нужна была новая популярная игра. Ею и стал "Сетевой Хоккейный Менеджер", написанный по мотивам однопользовательской игры. Я понимал, что количество людей явно недостаточно, чтобы проводить матчи в онлайн режиме в менеджере. Вместо этого была предпринята уникальная система: каждый тур игралось два матча - домашний и гостевой, в каждом один из игроков играл против компьютера. Результаты туров шли в общий зачет турниров. Новая сетевая игра вернула интерес к проекту у многих "старожилов" и привлекла туда новичков.

  27 сентября 2007 года состоялось окончательное восстановление проекта. Главной игрой проекта стал вышеупомянутый "Сетевой Хоккейный Менеджер", туда же с временного форума переехали клиентские прогноз-лиги. Продолжились и старые проекты: Прогноз-Лига Телетрансляций, Гоночный Менеджер. Кстати "Свободный остров" к тому времени уже прекратил свое существование.

   В период 2008 - 2010 годов количество свободного времени у меня резко сократилось, поэтому крупных новых проектов так и не было создано. Однако выходили новые, доработанные версии существующих игр.

Новый этап проекта

   В 2011 году началось восстановление проекта. Был создан сайт Алдуды (он располагался по адресу games.aldplay.ru, впоследствии aldplay.ru) со старыми и новыми играми. Возобновились турниры по уже подзабытым сетевым игрушкам. Наиболее значимыми работами того времени стал выход полностью переработанной версии "Формула-1 Менеджера", долгожданный релиз футбольного менеджера, а также новые версии клиентов Прогноз-Лиг и СХМ. Выкладывание обновлений на сайт было начато в символическую дату 11.11.11, а в мае 2012 года работы по восстановлению проекта завершились. Все это позволило установить новые рекорды по посещаемости сайта и количеству выложенных на нем игр.

  С 2013 года начались работы по созданию единой системы командных спортивных менеджеров. На тот момент на проекте существовало несколько игр, посвященных разным видам спорта, все они были написаны в разное время и каждый базировался на своем собственном коде. Из-за этого при доработках приходилось "распыляться" между всеми менеджерами. Однако большая часть экранов не зависит от вида спорта: что в футболе, что в хоккее, что в баскетболе имеются турнирные таблицы, списки с составами команд, результаты прошедших матчей и т.д.. Объединив все виды спорта в рамках одной игры, мне удалось решить многие проблемы и внедрить богатые возможности во все менеджеры. Так в 2013 после футбольного были созданы хоккейный и гандбольный менеджеры, а к концу 2014 вышли также волейбольный и баскетбольный менеджеры. С тех пор доработки этих менеджеров оставались основным направлением проекта.

  Впрочем, в этот период выходили также и другие игры: стратегическая игра "Власть Космос" (вышла в 2013, но так не завершена до конца), сетевые менеджеры футбола (2014) и биатлона (2012 - 2014). Увы, из-за нехватки участников и свободного времени на "раскрутку" игр многопользовательские проекты постепенно остановились. В 2016 году форум был закрыт, вместо него была создана группа вконтакте.

Начало разработки игр под Андроид

   Летом 2019 у меня появилось больше свободного времени, поэтому я смог изучить Android Studio и начать писать игры под мобильные устройства. К концу года была завершена первая версия "Гоночного Менеджера" на смартфонах, а в 2020 создан баскетбольный менеджер под Андроид. Кроме того, наконец-то высвободился новый и самый логичный домен для проекта: www.alduda.ru.

 

 


Top.Mail.Ru