Новости проекта
Игры Алдуды
Сетевые игры
Сетевые игры
Форум
Группа ВКонтакте
   

Часто задаваемые вопросы по проекту "Алдуда"

Вопросы по поводу ошибок в играх
 

> Я обнаружил ошибку в игре...
Я пишу свои игры в одиночку и поэтому отследить все ошибки порой не представляется возможным. Убедительно прошу Вас помочь мне в тестировании игр и писать в группу вконтаке или на e-mail aldgames@mail.ru об обнаруженных ошибках. При описании ошибки прошу как можно более подробно объяснить, при каких условиях возникает ошибка и в чем она заключается и при каких условиях возникает. Стоит приложить сохраненный файл (обычно они сохранения содержаться в папках типа "saves" или "savegame") и скриншот). Выражаю благодарность всем пользователям, сообщившим об ошибках и тем самым помогшим сделать игру лучше!

> Игра не устанавливается и выдает ошибку при запуске (для ПК-игр).
Для установки игры необходимо обладать правами администратора, а также предоставить права записи в папку, куда устанавливается игра. Не забывайте, что для установки новой версии надо закрыть старую версию (а в случае ошибок снять задачу через «диспетчер задач»). В случае проблем с запуском убедительно прошу Вас написать об этом в группу вконтакте или на e-mail aldgames@mail.ru.

> Возникает ошибка соединения с сервером (для многопользовательских игр).
В настоящий момент обмен данными осуществляется через Microsoft SQL Server. Увы, как и всюду иногда наш сервер может быть недоступен, попробуйте подключиться к игре через несколько минут. Возможно также стоит скачать и установить самую последнюю версию игры. Если же ошибка повторяется, то прошу написать мне об этом.

> Окно с игрой "не умещается" на экране монитора нетбука.
Игры проекта оптимизированы под разрешение экрана 1024 на 768 точек. С таким разрешением справится любой компьютерный монитор, но на некоторых нетбуках оно по умолчанию не поддерживается. Решить проблему можно установив специальные программы, позволяющие переключиться в режим 1024*768. Примером такой утилиты является AsTray Plus.

> Экран монитора в полноэкранном режиме слишком мутный, темный или дрожит.
Большинство игр проекта работают в полноэкранном режиме 1024 на 768 точек. Иногда этот режим может быть неправильно настроен на компьютере. В таком случае рекомендую самостоятельно изменить разрешение экрана (нажатием правой кнопки мыши на рабочем столе) и настроить другие параметры для данного разрешения (например, частоту разверстки, масштабирование, яркость) в окне дополнительных параметров. После установки режима 1024*768 программа уже не будет менять разрешение экрана при переключении режима.

> Написано что вышла новая версия игры, а у меня с сайта качается старая.
Это может быть связано с тем, что браузер для ускорения работы "кэширует" данные и "подсовывает" старую версию файла вместо нового. В этом случае надо или очистить кэш браузера (как это сделано написано, например, здесь) или скачать файл в каком-то новом браузере (например, через Internet Explorer, если до этого пользовались Chrome или Mozilla).
 

Вопросы по проекту

> Где находятся последние версии игр?
Первоисточником игр всегда является этот сайт - www.alduda.ru. И уже потом оттуда начинают "гулять" по сети Интернет. Поэтому всегда лучше скачать игру отсюда: это и гарантия самой последней версии, и отсутствия риска словить троян с  подозрительного сайта.

> Могу ли я разместить игры или статьи на своем сайте?
Да, разрешается свободное размещение игр, ссылок, статей и любой другой информации с сайта. Можете даже не обращаться за моим согласием по этому поводу, я только рад, что мои игры распространяются в Сети. Единственная просьба: пожалуйста укажите адрес сайта-источника (http://alduda.ru) и имя автора (Alduda).

> Как связаться с автором?
Удобнее всего будет написать мне на адрес электронной почты aldgames@mail.ru. Готов рассмотреть все ваши предложения и советы. Особенно ценны для меня сообщения о найденных в играх багах. Однако прошу наиболее подробно описать, в каких случаях возникает ошибка и что она из себя представляет. Заранее извиняюсь, что из-за занятости не удается отвечать на все письма.

> Ты говоришь что проект бесплатный, но требуешь деньги за VIP-статус...
Мои игры являются полностью бесплатными. Более того, ни в играх, ни на сайте нет назойливой баннерной рекламы. Однако Вы можете поддержать проект, купив VIP-статус. Впрочем, из-за экзотичности моих игр вряд ли возможно добиться даже самоокупаемости сервера. Поэтому ситуация с покупкой VIP-статуса носит для меня прежде всего символическое значение, что мои разработки кому-то интересны.

> Что означает ник "Алдуда"?
Здесь все просто, ник придуман специально для проекта и образован от моих имени и фамилии. Ударение ставится на последний слог - "Алдуда".
 

Вопросы по специфике и разработке игр


> Зачем игры "лезут" в Интернет, может быть они содержат троян?
Автор гарантирует, что не закладывал в программу вирусов, троянов, шпионских утилит и прочих вредоносных вещей. Но риск того, что скаченная из просторов Интернета программа будет заражена вредоносным вирусом (не по воли автора) остается, будьте бдительны и проверяйте все с помощью антивирусного ПО.
Подключение к серверу в момент запуска игры осуществляется для проверки появления новой версии и загрузки статистики. При желании Вы можете запретить подключения открыв файл connect.ini (в папке с игрой) в "Блокноте" и заменив слово "CONNECT" на "NO CONNECT".

> Почему в играх соперник иногда действует крайне глупо?
В отличие от общепринятого мнения, лично я никогда не считал, что в игре необходимо создавать сильный искусственный интеллект. Поэтому в моих играх компьютерный соперник берет или "количеством", или просто получает бонус к характеристикам. Задача игрока - имея изначально меньшие ресурсы, отыграть "фору" у компьютерного оппонента за счет своего интеллекта.

> В спортивных менеджерах игровой процесс не соответствует реальности...
Считается, что игры жанра спортивных менеджеров делаются исключительно для фанатов и должны быть как можно ближе к реальности. Однако в моих играх матч создан по типу "настольных" игр, и говорить о какой-то реалистичности не приходится в принципе. Главный приоритет здесь - сделать как можно более интересный и увлекательный игровой процесс. Вот почему болиды Формулы-1 разрабатываются по 3 раза за сезон, а матчи КХЛ соседствуют в календаре с играми вымышленного Кубка России по хоккею... Кто-то может посчитать это недостатком, но именно это и делает мои игры уникальными.

> В спортивных менеджерах компьютер часто «подсуживает» игроку/против игрока...
Этот вопрос мне задают на протяжении десятка лет. Фактор удачи в любых спортивных менеджерах, конечно, порой играет ключевую роль: именно он позволяет сделать матчи непредсказуемыми и заставить переживать за результаты каждой игры. Как и в реальном спорте, даже лучший в мире тренер не способен на сто процентов гарантировать победу своей команды в отдельно взятом матче. Однако в рамках многочисленных встреч всего сезона, безусловно, грамотный тренер и хороший набор игроков позволит занять высокое место в чемпионате. Могу лишь добавить, что фактор удачи в игре определяется исключительно случайными числами, они никак не связаны с конкретными спортсменами, командами или важностью матчей. Поэтому то, что вот уже третий сезон подряд в решающей гонке Формулы-1 ваш пилот сходит на последнем кругу: это лишь досадное совпадение).
Что касается тех значений вероятности в процентах, которые видны в матчах командных менеджеров, то они полностью соответствуют действительности. Просто надо учесть, что даже вероятность 25% - это вполне вероятный исход, он может наступить аж в каждом 4-м случае, и даже в наступлении его два раза подряд нет ничего удивительного.

> Можно ли получить исходники игр от Алдуды?
Нет, исходники своих игр я, как и большинство авторов, не распространяю. Дело в том, что они могут разойтись далее по Интернету, а злоумышленники смогут вписать туда вредоносный код.

> Хочу научиться писать свои игры, с чего начать?..
Начать надо с изучения языка программирования. Языков существует множество, но принципы и возможности у всех примерно одинаковы. Поэтому лучше изучать самые популярные языки и технологии: банально потому что по ним существует больше книг, примеров и компонентов, да и для возможного трудоустройства в будущем это поможет. Изучать программирование можно и по книгам, и по видеокурсам, и даже поступив в университет - каждый может сам выбрать подходящий для него путь. Мой совет: читать 600-страничные толмуды утомительно и порой бессмысленно, по мне так лучше освоить только основы языка и начать писать простенькие программки, постепенно все более усложняя их и внося в разработку новые элементы (работу с массивами, с файлами, с графикой, с Active-X компонентами и т.д.).

Впрочем, как легко можно убедиться просмотрев список авторов любой коммерческой игры, программисты составляют лишь малую долю от числа всех разработчиков. Так что для создания игрушки нужно еще уметь работать с графикой, со звуком, создавать сайты для распространения игры. Необходимы навыки гейм-дизайна, умение сочинить интересную игровую концепцию и сюжет для своей игры. Поэтому можно не пытаться сделать все одному, а присоединиться к команде, сосредоточив усилия на каком-либо определенном виде деятельности.

Разработка игр - дело довольно сложное, но очень интересное и увлекательное. Желаю удачи и упорства вам на этом пути!
 

Всего Вам доброго!
Александр Дудченко 
aka Alduda


 



 




 

 


Top.Mail.Ru