Вопросы по поводу ошибок в играх
> Я
обнаружил ошибку в игре...
Я пишу свои игры в одиночку и поэтому отследить
все ошибки порой не представляется возможным.
Убедительно прошу Вас помочь мне в тестировании
игр и писать в группу вконтаке или на e-mail
aldgames@mail.ru об обнаруженных ошибках.
При описании ошибки прошу как можно более
подробно объяснить, при каких условиях возникает
ошибка и в чем она заключается и при каких
условиях возникает. Стоит приложить сохраненный
файл (обычно они сохранения содержаться в папках
типа "saves" или "savegame") и скриншот).
Выражаю благодарность всем пользователям,
сообщившим об ошибках и тем самым помогшим
сделать игру лучше!
> Игра не устанавливается и выдает ошибку при
запуске (для ПК-игр).
Для установки игры необходимо обладать
правами администратора, а также предоставить
права записи в папку, куда устанавливается игра.
Не забывайте, что для установки новой версии
надо закрыть старую версию (а в случае ошибок
снять задачу через «диспетчер задач»). В случае
проблем с запуском убедительно прошу Вас
написать об этом в группу вконтакте или на
e-mail aldgames@mail.ru.
> Возникает ошибка соединения
с сервером (для многопользовательских игр).
В настоящий момент обмен данными осуществляется
через Microsoft SQL Server. Увы, как и всюду
иногда наш сервер может быть недоступен,
попробуйте подключиться к игре через несколько
минут. Возможно также стоит скачать и установить
самую последнюю версию игры. Если же ошибка
повторяется, то прошу написать мне об этом.
> Окно с игрой "не умещается" на экране
монитора нетбука.
Игры проекта оптимизированы под разрешение
экрана 1024 на 768 точек. С таким разрешением
справится любой компьютерный монитор, но на
некоторых нетбуках оно по умолчанию не
поддерживается. Решить проблему можно установив
специальные программы, позволяющие переключиться
в режим 1024*768. Примером такой утилиты
является AsTray
Plus.
> Экран монитора в полноэкранном режиме
слишком мутный, темный или дрожит.
Большинство игр проекта работают в полноэкранном
режиме 1024 на 768 точек. Иногда этот режим
может быть неправильно настроен на компьютере. В
таком случае рекомендую самостоятельно изменить
разрешение экрана (нажатием правой кнопки мыши
на рабочем столе) и настроить другие параметры
для данного разрешения (например, частоту
разверстки, масштабирование, яркость) в окне
дополнительных параметров. После установки
режима 1024*768 программа уже не будет менять
разрешение экрана при переключении режима.
> Написано что вышла новая версия игры, а у
меня с сайта качается старая.
Это может быть связано с тем, что браузер для
ускорения работы "кэширует" данные и
"подсовывает" старую версию файла вместо нового.
В этом случае надо или очистить кэш браузера
(как это сделано написано, например, здесь) или
скачать файл в каком-то новом браузере
(например, через Internet Explorer, если до
этого пользовались Chrome или Mozilla).
Вопросы по
проекту
> Где находятся последние
версии игр?
Первоисточником игр всегда является этот сайт -
www.alduda.ru.
И уже потом оттуда начинают "гулять" по сети
Интернет. Поэтому всегда лучше скачать игру
отсюда: это и гарантия самой последней версии, и
отсутствия риска словить троян с
подозрительного сайта.
> Могу ли я разместить игры или статьи на
своем сайте?
Да, разрешается свободное размещение игр,
ссылок, статей и любой другой информации с
сайта. Можете даже не обращаться за моим
согласием по этому поводу, я только рад, что мои
игры распространяются в Сети. Единственная
просьба: пожалуйста укажите адрес
сайта-источника (http://alduda.ru)
и имя автора (Alduda).
> Как связаться с автором?
Удобнее всего будет написать мне на адрес
электронной почты aldgames@mail.ru.
Готов рассмотреть все ваши предложения и советы.
Особенно ценны для меня сообщения о найденных в
играх багах. Однако прошу наиболее подробно
описать, в каких случаях возникает ошибка и что
она из себя представляет. Заранее извиняюсь, что
из-за занятости не удается отвечать на все
письма.
> Ты говоришь что проект бесплатный, но
требуешь деньги за VIP-статус...
Мои игры являются полностью бесплатными. Более
того, ни в играх, ни на сайте нет назойливой
баннерной рекламы. Однако Вы можете поддержать
проект, купив VIP-статус. Впрочем, из-за
экзотичности моих игр вряд ли возможно добиться
даже самоокупаемости сервера. Поэтому ситуация с
покупкой VIP-статуса носит для меня прежде всего
символическое значение, что мои разработки
кому-то интересны.
> Что означает ник "Алдуда"?
Здесь все просто, ник придуман специально для
проекта и образован от моих имени и фамилии.
Ударение ставится на последний слог - "Алдуда".
Вопросы по
специфике и разработке игр
> Зачем игры "лезут" в Интернет, может быть
они содержат троян?
Автор гарантирует, что не закладывал в программу
вирусов, троянов, шпионских утилит и прочих
вредоносных вещей. Но риск того, что скаченная
из просторов Интернета программа будет заражена
вредоносным вирусом (не по воли автора)
остается, будьте бдительны и проверяйте все с
помощью антивирусного ПО.
Подключение к серверу в момент запуска игры
осуществляется для проверки появления новой
версии и загрузки статистики. При желании Вы
можете запретить подключения открыв файл
connect.ini (в папке с игрой) в "Блокноте" и
заменив слово "CONNECT" на "NO CONNECT".
> Почему в играх соперник
иногда действует крайне глупо?
В отличие от общепринятого мнения, лично я
никогда не считал, что в игре необходимо
создавать сильный искусственный интеллект.
Поэтому в моих играх компьютерный соперник берет
или "количеством", или просто получает бонус к
характеристикам. Задача игрока - имея изначально
меньшие ресурсы, отыграть "фору" у компьютерного
оппонента за счет своего интеллекта.
> В спортивных менеджерах игровой процесс не
соответствует реальности...
Считается, что игры жанра спортивных менеджеров
делаются исключительно для фанатов и должны быть
как можно ближе к реальности. Однако в моих
играх матч создан по типу "настольных" игр, и
говорить о какой-то реалистичности не приходится
в принципе. Главный приоритет здесь - сделать
как можно более интересный и увлекательный
игровой процесс. Вот почему болиды Формулы-1
разрабатываются по 3 раза за сезон, а матчи КХЛ
соседствуют в календаре с играми вымышленного
Кубка России по хоккею... Кто-то может посчитать
это недостатком, но именно это и делает мои игры
уникальными.
> В спортивных менеджерах компьютер часто
«подсуживает» игроку/против игрока...
Этот вопрос мне задают на протяжении десятка лет. Фактор удачи в любых спортивных
менеджерах, конечно, порой играет ключевую роль:
именно он позволяет сделать матчи
непредсказуемыми и заставить переживать за
результаты каждой игры. Как и в реальном спорте,
даже лучший в мире тренер не способен на сто
процентов гарантировать победу своей команды в
отдельно взятом матче. Однако в рамках
многочисленных встреч всего сезона, безусловно,
грамотный тренер и хороший набор игроков
позволит занять высокое место в чемпионате. Могу лишь
добавить, что фактор удачи в игре определяется
исключительно случайными числами, они никак не
связаны с конкретными спортсменами, командами
или важностью матчей. Поэтому то, что вот уже
третий сезон подряд в решающей гонке
Формулы-1 ваш пилот сходит на последнем кругу:
это лишь досадное совпадение).
Что касается тех значений вероятности в
процентах, которые видны в матчах командных
менеджеров, то они полностью соответствуют
действительности. Просто надо учесть, что
даже вероятность 25% - это вполне вероятный исход,
он может
наступить аж в каждом 4-м случае, и даже в
наступлении его два раза подряд нет ничего
удивительного.
> Можно ли получить исходники игр от Алдуды?
Нет, исходники своих игр я, как и большинство
авторов, не распространяю. Дело в том, что они
могут разойтись далее по Интернету, а
злоумышленники смогут вписать туда вредоносный
код.
> Хочу научиться писать свои игры, с чего
начать?..
Начать надо с изучения языка программирования.
Языков существует множество, но принципы и
возможности у всех примерно одинаковы. Поэтому
лучше изучать самые популярные языки и
технологии: банально потому что по ним
существует больше книг, примеров и компонентов,
да и для возможного трудоустройства в будущем
это поможет. Изучать программирование можно и по
книгам, и по видеокурсам, и даже поступив в
университет - каждый может сам выбрать
подходящий для него путь. Мой совет: читать
600-страничные толмуды утомительно и порой
бессмысленно, по мне так лучше освоить только
основы языка и начать писать простенькие
программки, постепенно все более усложняя их и
внося в разработку новые элементы (работу с
массивами, с файлами, с графикой, с Active-X компонентами
и т.д.).
Впрочем, как легко можно убедиться просмотрев
список авторов любой коммерческой игры,
программисты составляют лишь малую долю от числа
всех разработчиков. Так что для создания игрушки
нужно еще уметь работать с графикой, со звуком,
создавать сайты для распространения игры.
Необходимы навыки гейм-дизайна, умение сочинить
интересную игровую концепцию и сюжет для своей
игры. Поэтому можно не пытаться сделать все
одному, а присоединиться к команде, сосредоточив
усилия на каком-либо определенном виде
деятельности.
Разработка игр - дело довольно сложное, но очень
интересное и увлекательное. Желаю удачи и
упорства вам на этом пути!
Всего Вам доброго!
Александр Дудченко aka
Alduda
|