"Большой
Футбольный Менеджер" от Алдуды
Последняя версия: от 19.12.2023
Необычная компьютерная игра, в которой игрок
становится футбольным тренером. В процессе игры придется
грамотно выбирать состав и тактику на матчи, дипломатично решать
конфликты между спортсменами, эффективно действовать при покупке
новых игроков. Матч сделан в виде уникальной игры, требующей от
игрока выбирать специальные карты в ключевые моменты поединка.
Для достижения победы можно воспользоваться и не совсем честными
методами: подкупать судий, запугивать соперников, употреблять
допинг. База команд включает сотни реальных турниров от
престижных до самых экзотических, включая чемпионаты всех стран
СНГ и 3-й дивизион российского первенства.
История создания игры
Игра в жанре футбольного
менеджера является, пожалуй, главной темой моего
игростроительного творчества. Еще в школьные годы я создавал
настольные и простые компьютерные игры, включающие элементы
спортивного менеджера. К сожалению, на тот момент я не видел ни
одной нормальной игры в этом жанре, поэтому создать классический
менеджер было невозможно. Все изменилось в 2002 году, когда мне
попался диск с игрой Championship Manager 2000/01. Заложенная
в игре идея мне очень понравились, хотя слишком многое и
хотелось изменить. Дело в том, что CM был
ориентирован прежде всего на ярого футбольного фаната и
подразумевал кропотливую работу с многочисленными тактическими
установками, копанием в таблицах, тончайшей настройкой действий
игроков команды. Конечно, не все так серьезно подходили к игре,
многие действовали наугад - впрочем это не мешало за 3-4 сезона
приводить Факел Воронеж в финал Лиги Чемпионов. Мне же хотелось
создать более простую, но при этом и более сбалансированную
игру.
Поэтому в 2002 году я взялся за
работу над созданием своего первого командного менеджера - игры Большой
Футбол (БолФут). В CM 2000-01 матч
проходил в полностью текстовом режиме, когда на экране
периодически появлялись сообщения с ситуацией на поле. Однако я
понял, что следить за матчем в таком режиме довольно скучно.
Поэтому в свою игру я ввел систему карт - в критические ситуации
матча игрок должен пойти одной из них. Сам по себе выбор карт не
подразумевал от игрока каких-то особых размышлений, их цель была
в том, чтобы ввести паузы и привлечь внимание игрока к
происходящему на поле.
Сразу после выхода первой части
игры я продолжил работы над футбольным менеджером. В 2003 году я
начал делать Большой Футбол 2 - крупнейшую из созданных
мной игр. Во второй версии игры в матч было добавлено множество
новых игровых ситуаций и появилась схематическая отрисовка, что
сделало игру более наглядной. Основные же изменения затронули
управленческую часть: в игру было добавлено огромное количество
новых возможностей. От игрока требовалось держать в своих руках
все узды правления клубом: включая такие мелочи, как, например,
какого игрока изображать на обложке программки или сколько
шарфов завозить в фанатский магазин. Я рассчитывал сделать игру
более интересной и разнообразной, но в итоге получил
отрицательный результат. БолФут II
вышел настолько сложным и
запутанным, что даже я сам - автор - не успевал за всем следить
и разбираться во всех игровых тонкостях. Что уж тогда говорить
об обычных игроках! Именно поэтому я решил так и не
выкладывать игру в сеть Интернет.
Впрочем, полученные при работе
над БолФут-ом навыки не пропали зря. В 2005 году на заложенных в
этой игре идеях вышел куда более сбалансированный и удобный Баскетбольный
Менеджер, а в 2006 появился и Волейбольный
Менеджер. Впрочем, какие бы менеджеры не выходили на
проекте, большинство посетителей требовали именно футбольного
менеджера. Поэтому в 2011 году я начал работу над созданием
долгожданной третьей части Большого Футбольного Менеджера.
Демонстрационная версия этой игры появилась в ноябре 2011, а
финальная версия вышла через год. В 2013 и 2014 году на основе
игры была создана серия командных менеджеров, по ходу работы над
которыми обновлялся и улучшался и сам футбольный менеджер.
Зарегистрировать игру можно на
странице "Регистрации
игры".
|