Новости проекта
Игры Алдуды
Сетевые игры
Сетевые игры
Форум
Группа ВКонтакте
   

 Приключения Андрея Шапкина

Последняя версия: от 11.11.2011

  Первая крупная игра в жанре Interactive Fiction на русском языке. Главный герой – обычный российский школьник Андрей Шапкин, который мучается из-за своих подростковых проблем: неразделенной любви к лучшей красавице класса Лене Лесновой, неумолимо надвигающейся двойке по алгебре и неизбежности расправы со стороны крутого пацана Коляна, которого Шапкин так опрометчиво обидел. Но вся его жизнь резко меняется, когда однажды, возвращаясь со школы, Андрей видит, что дверь в его квартиру распахнута, а на пороге стоит… она.

  Базируясь на основных принципах современных западных игр этого жанра, программа вносит в понятия текстового квеста и массу своих уникальных дополнений.

  История жанра и создания игры

  Первые «текстовые квесты» появились практически вместе с рождением персональных компьютеров. Уже в 1977 году Вилли Картер написал знаменитую текстовую игрушку под названием Adventure, а расширил идею этой игры и выпустил ее в сеть американский программист Дон Вудс. Adventure и дала название новому жанру компьютерных игр, которым сейчас называют и квесты, и ролевые игры. Суть Adventure была довольно простой – игрок бродил по подземелью и искал сокровища путем набора на клавиатуре команд типа "take stone" (взять камень), "go east" (пойти на восток) и так далее. Зачастую действия были крайне нелогичны и, как во многих не самых лучших квестах, чтобы пройти игру надо было наугад перебирать все возможные действия. Но в то время игра пользовалась бешеной популярностью и оказала значительное развитие на игровую индустрию.

   Вслед за Adventure было создано множество других игр жанра. С развитием компьютерных технологий в квестах появилось все больше графики: сначала текст перемежался с картинками, а затем игры стали полностью графическими. Однако от прежних времен остался небольшой поджанр, получивший название Interactive Fiction. Это полностью текстовые игрушки, обладающие красочным литературным описанием, интересным сюжетом и богатым игровым миром. Ввод команд с клавиатуры позволял игроку во всю проявлять свою фантазию и создавал иллюзию свободы действий.

   К сожалению, русскоязычных игр в этом жанре практически не было. Ведь для полноценного перевода англоязычной игры пришлось бы переписывать игровой движок с учетом особенностей языка. Отечественные же любительские разработки как правило представляли собой хохмы или пародии, в виду малого размера проходящиеся за несколько минут. Поэтому еще с 1998 года я хотел написать свою собственную крупную игру в жанре. Однако работы над игрой откладывались вплоть до 2005 года, когда я наконец начал работать над "Приключениями Андрея Шапкина". Последняя глава игры была выпущена летом 2006 года.

   После небольшого фэнтезийного вступления (оказавшегося сном главного героя) игра переводит нас во вполне обычную российскую школу. Главный герой - школьник Шапкин озадачен вполне обыденными вопросами: как написать контрольную по математики, как привлечь внимание симпатичной одноклассницы и спастись от злобных хулиганов. Впоследствии придя домой герой обнаруживает у себя полуобнаженную девушку - посланницу другого мира. Она утверждает, что Шапкин - единственный человек, способный спасти их народ от нависшей беды.

  Как я и запланировал, игра про Шапкина поражает своими размерами. В ней около 100 локаций, несколько тысяч возможных действий и более 500 страниц описания. На прохождение игры потребуется несколько дней. К сожалению, из-за столь больших размеров мне не удалось как следует отработать описания и  сбалансировать квесты с сюжетом. Несмотря на это игра пользовалась большой популярностью у игроков. А четверо наиболее активных участников (Sharrow, Imollan, Jedy и Tork) даже создали посвященный играм жанра сайт. Этому способствовало то, что встроенный в игру редактор позволял пользователям создавать собственные игры в жанре без знаний программирования.

   Данная версия игры была проверена и отредактирована форумчанином ffflach. Игра полностью проходима, в ней невозможно совершить действие, которое заводило бы игру в тупик. Все действия в игре логичны, здесь нет команд, которые противоречили бы здравому смыслу. Однако если вы все равно не знаете что делать дальше, то можете попросить помощи в прохождении игры в группе вконтакте.

СКАЧАТЬ ИГРУ (1 Mb)



 


Top.Mail.Ru